Совсем недавно наш автор, Вячеслав Кулик, отвёл кампанию по своей игре РеликтКвест, тестируя вступительный модуль, который войдёт в обновлённую версию РК. В кампании принимал участие также наш автор Sef (автор игры Katzbalger) в качестве игрока.
Наше Издательство в лице меня, как самопровозглашённого контент-менеджера, не могло пройти мимо этого события, поэтому мы подготовили этот пост для тех, кто захочет полноценно ознакомиться со всей историей похождений одним текстом. Отмечу, что довольно интересно читать отчёты с игровых сессий одновременно от мастера, и от игрока. Они дополняет друг друга, закрывая белые пятна.
Все отчёты взяты из ТГ-канала «Утиный Квест». Орфография, пунктуация и грамматика сохранена.
Чтож, наконец таки настало время для тестов РеликтКвест!
Бедный рутский дворянин — боярин Буревестник, изгнанный отцом из дома за неподобающее поведение, уволившись из кавалерийского отряда (в котором он 5 лет служил после изгнания из рода) и собрав разношёрстную банду из дака «Графа» Дакулы, рута Степана Чайки и сканда Магнуса Задорсона, со своим добрым конём, тяговой лошадкой и повозкой, отправился искать счастья в родные края.
После недели странствий по диким землями, уже изрядно утомившись, они столкнулись с охотником Ульфом, попросившим помощи в поиске его наставника и 2 юных учеников. Проследовав за ним — они попали в крупное скандское поселение (около 500 человек) — Ярхолм. Поселение было основано более 100 лет назад скандами, сокрушившими правивший здесь культ Чёрного солнца. Сейчас над поселением нависают тучи — пропали 3 охотника (Хронар и его ученики) и жена старосты — Малая, единственный лекарь поселения (кроме жрецов культа Белората).
Выкупив у старьевщика подозрительную табличку, написанную на хаотических иероглифах и отдохнув один день, авантюристы отправились на поиски Малой в Захолмовой лес. Недалеко от поселения они нашли следы Малой, которые были затоптаны копытами (судя по всему козлолюдов). Они отправились по следам и ночью стали лагерем на отдых посреди леса. Под самое утро на них наткнулся отряд старосты Ингмара, который также искал свою жену. Объединившись — они вышли к лагерю козлолюдов у осквернённой статуи и алтаря Белората. Там они увидели трёх пленников привязанных у дерева и 8 козлолюдов. Игроки разработали план по выманиванию тварей и засады на них. На этом сессия закончилась, очень жду-с новую сессию на следующей неделе.
Попробовал значит RelicQuest. Игра моё почтение. До мордобоя ещё не дошло, но игра очень продуманная. Наролялся бедным дворянином, наролял много серебра. Купил себе кавалерийского коня, повозку с тяговой лошадью и кучу скраба. Казалось что денег много, но тут всё забаланшено и ощущается действительно как бедный дворянин. Набрели на городище, от охотника, которого встретили по дороге, поступила просьба о помощи. Надо найти его пропавшего наставника и двух учеников. Также узнали что супруга старосты, местный лекарь, тоже пропала. Судя по слухам и найденным следам — дела лап козлолюдов. Нашли их лагерь в лесу и разработали план засады. На этом закончили. Группа подобралась знатная. Магнус Задорнсон, Степан Чайка, Граф Дакула и мой персонаж Буревестник. Команда мечты.
Немного мыслей по книге правил и модуле после первого теста:
1. Генережка через Жизненный путь, как заметил Сеф, неплохая с точки зрения нарратива, ноооо… с ней было много проблем — мы много обсуждали детали, делали созвоны и много прыгали по книге чтобы сгенерится. В общем это работает неплохо, но не все захотят так париться и генерится настолько муторно.
Добавил две вещи: 1 коротенький раздел как можно начать без Жизненного пути в 16 годиков набрав кредитов в гильдиях и 2 добавил более короткий и простой раздел «Опытные персонажи» — просто прокидываем на происхождение, берём 3 навыка по оружию (один на 40%, два на 30% + 1д6 бросков развития), 3 навыка на 50%, 5 навыков на 30%, кидаем на вероятность владения магией и кидаем на деньги.
Убирать лайфпас не буду конечно — он как был, так и остался с пометкой «опциональные» (правила). Мне кажется некоторым такое нравится, да и скажу честно — к таким вещам и я тоже неровно дышу.
2. Стоимость путешествий в TP (Пункты странствий/путешествий тобишь), которую я выставил, все-таки слишком медленная для такой игры — это не OSR, а чистейший 100% мидскул, поэтому я сократил стоимость переходов в TP — теперь в день можно пройти немного больше (но 10 км в горах и в болотах все равно потребуют весь день).
3. Опечаточки опечатки — они есть. Догадаться как должно быть правильно можно сопоставив разные места в книге, но это путает тех кто генерится. В общем мне нужно будет тщательно вычитать книгу ещё раз.
4. Иногда встречаются артефакты с предыдущих версий в виде более ранних терминов — это тоже немного смущает. Игрок путался из-за написания «Двуручное копьё», вместо «2Р Копьё», которое есть в навыках.
5. В модуле есть некоторые моменты, которые идут в противоречие с «Мифотворением» — так вышло что я сперва начал писать модуль, бросил его и написал Мифотворение. Только после этого я вернулся к модулю. Пару мест пришлось обыграть по старой версии текста — просто на ходу не смог вспомнить несколько моментов, которые я прописал в Мифотворении. Тоже надо будет вычитать это и поправить.
В общем кое-что уже поправил, кое-что ещё надо будет найти при вычитке, посмотрим что ещё найдётся как в книге так и в модуле.
Что-ж… провели вторую сессию в РеликтКвест! Мясорубка была моё почтение.
В прошлый раз наши персонажи разработали небольшой план-капкан: Буревестник привлечёт внимание на себя и часть козлолюдов пойдёт с ним разбираться и в этот момент другие персонажи из засады обстреляют завлечëнных врагов. В общем-то так и вышло. Буревестник взошёл на соседний холм с порченным алтарём и громко крикнул, призывая козлолюдов на себя. 4 из 8 действительно пошли разбираться что за человека привело к их логову. Буревестник спрятался за камнем и притаился. Все остальные сидели тихо и не отсвечивали, из-за чего козлолюды заметили только одного Степана Чайку, который в тот момент колдовал, стоя в полный рост.
Козлолюды решили что уж с 2 мимокрокодилами вчетвером уж как-нибудь разберутся — пошли самостоятельно, но из засады выскочили 3 охотника, староста, Ульф и Граф Дакула и начали обстрел в упор, пока козлы поднимались по холму. Крайне удачным ЗАЛПОМ у обоих козлолюдов-воинов, идущих на штурм, подкосились ноги (одному подбили левую ногу, а второму правую). Козлолюды стрелки успели поотстреливаться и выбили из строя одного из охотников.
После этого буквально за два раунда все козлолюды были жестоко убиты отсечением ног (у нас на случайных попаданиях постоянно выпадали ноги блин) и вторая группа из 4 козлолюдов в этой ситуации решила угрожать убийством заложников — Малой и 2 других пленников (как оказалось моряков), не приближаясь к персонажам.
После этого Граф Дакула прокрался ко второй группе козлолюдов и увидел что главарь-лучник сидел на дереве… В то время как под деревом трëх связанных пленных держали два воина, а ещё один в это время собирал вещи в лагере. Издав сигнал тремя кряканиями — спутники Дакулы ринулись в бой.
Бой шёл в целом удачно — Дакула с Степаном Чайкой закололи одного козлолюда-воина (отрубили ему обе руки), охотники подстрелили лучника на дереве (травмировав тому руку), а Ульф и Староста схлестнулись с ещё одним воином. В то время как Буревестник не дал убить одного из моряков (правую руку которого козлолюд успел сломать своей палицей).
В итоге Буревестник чуть не погиб, но хороший доспех спас его потроха, Ульфу подбили правую ногу, Староста повредил левую руку и сломал свой меч. Итого: 1 козлолюд сбежал, 2 взяты в плен, 5 убиты, из своих был ранен 1 пленник был ранен, Ульф еле ковыляет на подбитой ноге, Буревестник получил рану живота (но он вылечил себя и всех кого мог), Старосте ранили левую руку, как и одному охотнику.
Группа узнала что пленных-моряков козлолюды взяли на берегу, сразу после кораблекрушения. Их корабль напоролся ночью на рифы из-за того что сигнальный огонь на маяке не горел. Собрав шкуры, мясо и другие ценные вещи у осквернённой статуи бога-Белората, они выдвинулись дальше. Недалеко от этого места стали на ночёвку. Под утро дежуривший Буревестник заметил неспешно и очень громко идущие 4 околочеловеческие фигуры из лесу.
На этом сессия закончилась — бой длился 3 часа, а выяснение всех деталей произошедшего ещё час. Боевка была очень забавная — много рук-ног поотлетали от козлолюдов (и не только от них), но мелких ошибок в ходе боя я совершил конечно много, но мы учимся щито поделать. В целом под конец боя все уже ориентировались в этой кранчовой боёвке, хоть и по ходу мы делали достаточно много рулингов. И надо приучиться держать рядом с собой тетрадку, а то порядок действий в раунд и здоровье частей тела врагов на память держать в голове была та ещё задачка (да, я посеял свой блокнот и пришлось разбираться на ходу).
Такие дела. В целом всем всё понравилось, все сошлись на том что боёвка очень летальная, генерирует очень много крутых, интересных и иногда смешных ситуаций, но весьма небыстрая и кранчовая (хотя возможно дело в нашем опыте). Следующая сессия по плану будет через неделю! Все ждём возвращения в посёлок — персы в даунтайме могут осмыслить свои действия и прокачать все навыки, проверки которых проходили, на 5% (через специальные проверки практики).
Сегодня была третья сессия тестов модуля для РеликтКвест «Чертоги Чёрного солнца»
Сегодняшний отчёт Сефа настолько подробен насколько это нужно и я его просто немного дополню.
Сегодня, помимо всего прочего, они закончили свою первую вылазку, вернувшись в безопасное место, посему они качнулись!
Они попроходили проверки практики на каждый навык который использовали во время этого путешествия-вылазки и, при успехе проверки, развили его на 5%.
Дакулу получилось спасти, хотя ему серьёзно пробили грудную клетку. Кишки Буревестника чуть ли не намотали на копьё, но хороший хауберк и крепкий ланс его спасли, а Степан Чайка с трудом избежал лоботомии.
В целом они молодцы, респект — спасли единственного лекаря Ярхолма (не из культа Белората), узнали что где-то на побережье есть разбившийся кораблик (из-за негоревшего маяка, да), а также по слухам узнали что вверх по течению реки (одной из двух Судура или Нордура) возможно и находится Храм Чёрного Солнца.
На следующей неделе игры не будет, но через неделю очень жду продолжения чего именно учудят в Чьрногрядье наши Игроки.
Сегодня топали обратно в деревню и, естественно, словили энкаутер — 6 скелетов. Бой был крайне тяжелым, по итогам Буревестник чудом парировал удар в живот лансом, который сильно повредил. Графа Дакулу чуть не убили, да и остальным прилично досталось. Старосту деревни пришлось тащить к жрецам Белората, чтобы воскресить. Забрали скимитары, которыми была вооружена нежить, хотели выгодно продать, но старьевщик оказался жутким скрягой, пришлось надавить на него, чтобы выручить хотя бы половину от стоимости оружия. Драгоценный камень, найденный в обносках решили ему не показывать. Узнали много интересного. Козлолюды упоминали храм черного солнца в горах, также среди спасенных заложников оказалось двое моряков, корабль которых потерпел крушение из-за неработающего маяка. Смотритель маяка оказался другом старьевщика и он предложил 100 монет за новости о его старом дружке. Слышали что смотрителю маяка хорошо платят торговцы, которые прибывают сюда из далеких краев. Да и еще затонувший корабль. Решили что определенно исследуем этот момент. Вернулись в городок, починили ланс, решили плотно отдыхать и пить вино, пока не наберемся сил. На этом закончили.
Итак-с, 4ая сессия в РеликтКвест:
Сегодня игра была немного тягомотнее, но боёвочка в конце достаточно бодро все завершила.
Персонажи остались отдыхать в поселении на 5 дней, периодически прикармливая пленного козлолюда, сидящего в яме за городом.
Буревестник забрал свой восстановленный ланс у ремесленника, а Магнус Задорнсон стяг отряда.
В субботу город прибыли артисты и отыграли выступления на площади. Магнус, вывалив кругленькую сумму в 4 см предсказателю, услышал о явлении чёрного солнца, о скелетах на берегу и самой смерти на холмах (судя по всему речь шла о предгорье Чьрногрядья). Информация звучала максимально невнятно, Игроки решили что Магнуса развели.
В воскресенье был праздник Урожения, посвященный хтоническому богу Породу и рождению мира. Я прочёл им песнь «О першем древе и детях его» из Мифотворения, которая рассказывает о рождении мира, а также описал ритуал Урожения, немного погрузив их в лор мифического мира РеликтКвеста.
Ритуал проводила лекарь Малая, под надзором жреца Бьяртмарра (Белората), а в ритуале участвовали два молодых охотника, играющие роль хтонических богов — Порода и Пагуба. Один из них выпил из кубка берёзового сока, что олицетворял соки Мирового древа — Рода которые выпил Пород, а затем он же споил второму охотнику из кубка древесную смолу, что олицетворяла «соки пагубные» мирового древа что испил Пагуб. После этого мировое древо распалось и родились первые стихии этого мира (т.е. реликты/руны Элементов, а также реликты/руны Сил, но это более сложный вопрос, я не стал долго нудить и раскрывать это).
Почти сразу после ритуала сбылось первое предсказание — случилось полное солнечное затмение, которого никто не ожидал, ни жрецы ни мудрецы, ведающие движение неба. Как узнали персонажи — это крайне недоброе знамение, предзнаменующее раздор и войны.
Затем персонажи подготовились к дороге, наняв двух выживших моряков и немного докупив им доспехов.
После этого мы наконец пустились в путь. Долго шли до маяка, где пропал Гунар. По пути встретили настороженную группу скальных ящериц, но авантюристы были на повозках и лошадях, посему они смогли избежать угрозы. Добравшись до маяка и обыскав его — они увидели полностью разграбленное хозяйство и давно не горящую жаровню, но смогли найти заначку хранителя (т.к. ещё раз посмотрев на цены тренировок навыков я подкрутил добычу в большую сторону).
Тщательно изучив следы они обнаружили что судя по всему Гунар смог сбежать от козлолюдов в сторону холмов. Затем пустившись в путь мы впервые воспользовались механикой обследования местности, что я подсмотрел в модуле Griffin Mountain и обнаружили ориентир — древнее святилище хтонических богов Хламра, Чьрнока и Кобъбожа, около которого судя по всему недавно был ритуал преклонения (судя по истоптанной траве). Проследовав по следам — они смогли найти лагерь козлолюдов из 3 воинов и 3 лучников и… с 1 пленником.
Буревестник решил воспользоваться своим кавалерийским конём и лансом и напрямую напал на козлолюдов. Как оказалось конь — это огромное преимущество! Они смогли расправится со всеми козлолюдами, как обычно поотрубав несколько рук, ног и растоптав двух козлолюдов конём (одному даже череп размозжили — брутальненько!). Почти в самом начале боя Магнус Задорнсон получил травму ноги и мог только медленно отползать, а один козлолюд даже сумел сбежать, лишившись правой руки.
Тем не менее они смогли освободить раненного хранителя маяка (который 4 дня скрывался от козлолюдов у холмов) и добыть ещё золотишка, серебра и самоцветов. Вернувшись к маяку — они стали на ночёвку. На этом и закончили.
В регионе конечно ещё очень много дел. Как минимум — разбившийся корабль скандских торговцев, крелы в Стардреве и собственно сам храм Чёрного солнца.
Итак, сегодня продолжили тестировать RelicQuest. Поход был весьма успешным.
Отдыхали около четырех дней, взглянули на праздник посвященный хтоническим безучастным божествам, который проводила Малая и где двое охотников разыгрывали ритуал по ролям. Наняли двух спасенных моряков за 15% добычи и отправились на юг к маяку. Дорога прошла без происшествий, кроме встречи с несколькими гигантскими скальными ящерицами, которых успешно обошли. Маяк оказался разграблен, но мы смогли найти тайник с кучей серебра и самоцетов. Буревестник смог отыскать следы погоня за Гунаром, смотрителем маяка. На вершине маяка никаких интересных мест рассмотреть не удалось. Отправившись по следам набели на кусок скалы изрисованный хаотическими письменами и нашли группу из шести козлолюдов с Гунаром в плену. Буревестник ворвался на кавалерийской лошади прямо в группу противник, Магнус был ранен и большую часть боя держал наше знамя, которое мы заказали в поселении. Степан Чайка, Дакула и Моряк отважно бились, пока Буревестник топтал козлолюдов на своем кавалерийском коне Релтиге. Разделавшись с неприятелями (один из которых сбежал) вытащили Гунара и пошли искать добычу, весьма приятную надо сказать. После тяжелого боя добрались до маяка, чтобы там заночевать.
Было найдено : 6 драгоценных камней, 600 серебряных, 128 серебра в бронзе и 164 золотом. 10 из 10.
5 сессия в «Чертогах Тёмного Солнца» по РеликтКвест:
Освободив хранителя маяка Гунара, отдохнув на маяке и перекусив пайком, группа Буревестника собиралась в дорогу до Ярхолма.
Перед дорогой Граф Дакула решил залезть на маяк и осмотреть окрестности. На берегу, где-то в 200-300 метрах от маяка, он увидел что-то необычное — к рыбацкой пристани причалило небольшое и очень потрёпанное судно. Дакула сразу заподозрил что-то недоброе и позвал зоркого Буревестника.
Буревестник увидел как четыре худые фигуры в потрепанной одежде разгружали ящики на берег, затем, вернувшись на корабль, они вновь возвращались на берег загружали эти же трухлявые и потрёпанные ящики обратно на это небольшое судно. Их рефлекторные, бессмысленные и автоматизированные действия навели Буревестника и Дакулу на мысль что это нежить. Группа решила не приближаться к судну и быстро покинула маяк вместе с Гунаром.
Где-то на 2/3 пути до городища они стали на ночевку и во время ночной смены прямо над их головами пролетела какая-то тварь! Толи дракон, толи вирм, толи виверна. Быстро потушив костёр и притаившись они смогли скрыться из виду. Закончив ночёвку — они продолжили путь до Ярхолма. На реке, недалеко от поселения, встретили на берегу гревшихся на солнце огромных скальных ящеров. Они не проявляли агрессии, так что группа просто продолжила свой путь.
В само поселение они попали в Воскресенье и снова после обеда случилось солнечное затмение. Дакула попытался слегка напугав жителей привлечь новых союзников, что могли пойти с ними в храм тёмного солнца, но местные были настолько напуганы что не обратили никакого внимания на речи утки.
Старьёвщик был рад видеть своего друга Гунара и выплатил 100 серебрянных монет, как и обещал. Группа на добытое золото купила лошадей на каждого члена группы, пайков, рыболовный набор и поножи для Дакулы. Сходив к старосте они выпросили себе ещё двух помощников — старого знакомого Ульфа и ещё одного охотника. После этого они опросили рыбаков и пленного козлолюда. Козлолюд пантомимой смог донести до них что храм тёмного солнца расположен вверх по южной реке — Судуру.
Пройдя вверх по реке Буревестник и его соратники дошли до легендарного предгорья, где находятся курганы древних жителей этого региона, что были истреблены культом во время покорения. Именно там, ближе к закату их вновь настиг проклятый летающий ящер, который был в этот раз много более агрессивен. Но Дакула, который судя по всему достаточно часто скрывался в прошлом, смог надежно спрятать группу и лошадей среди холмов и ящер улетел несолоно хлебавши.
Став на привал, Ульф, Дакула, Чайка и Магнусон на своей смене очень увлеклись общением и не услышали подкрадывающуюся группу из 5 козлолюдов что застали их врасплох. Козлолюды чуть не оторвали ногу Дакуле и отрубили руку Ульфу. Проснувшиеся Буревестник и моряки быстро контратаковали и смогли убить большую часть группы противников, но двое смогли сбежать. Наутро Ульф, забрав одну из лошадей отправился обратно к Ярхолму, а группа подлечив Дакулу продолжили свой путь до храма Чёрного солнца.
На этом и закончили. Чтож будем посмотреть что случиться дальше.
Сегодня не так успешно поиграли, но хотя бы выжили. Отдохнув на маяке отправились в город, по пути в небе пролетело нечто вроде виверны, удалось спрятаться. В городе нас встретило очередное затмение. Дакула попытался убедить местных что зло исходит из Храма Черного Солнца и местным следует активней вступать в наш отряд, но ему не удалось убедить толпу. Вечером наблюдали праздник полной луны, который празднуют всего несколько местных. Скупщик не обманул и выплатил обещанную награду за спасение своего друга смотрителя маяка. Староста попросил найти затонувший корабль, но решили отправиться в Храм. Основательно закупились едой, взяли несколько ездовых лошадей, набор для ловли рыбы и т.п. Отправились в Храм и по пути опять встретились с виверной или чем то на нее похожим, удалось скрыться в холмах благодаря опыту Дакулы. Остановились на привал и тут начались неприятности, часовые профукали целую группу козлолюдов. Дакула чуть не лишился ноги, охотник Ульф лишился в бою руки и решил отправиться обратно домой, но все таки удалось одержать верх. Два Козлоюда бежали ранеными, остальных прирезали и частично скормили их мясо козлолюду пленнику. Нашли еще сокровищ в их сумках и на этом закончили.

Очередная встреча окончена и она была достаточно насыщенной.
Продолжили свой путь к храму, тщательно расспрашивая нашего пленника козлолюда о направлении. Вышли к ущелью, где предусмотрительно решили поискать убежища в небольшой пещере. Разглядели необычный символ начертанной на горе, который судя по всему указывал что мы близко к храму черного солнца. Местность здесь была крайне необычной, повсюду росли растения яркой кислотной расцветки, необычные плоды усыпали кустарники. По пути нашли необычный дуб с красноватыми листьями, будто опадающая листва. Дакула съел один из желудей, что нашел под дубом. Найденную пещеру решили обработать дымом от костра на предмет затаившейся живности (до этого слышали оттуда писк) и действительно несколько громадных крыс покинули свое гнездо, которое мы тут же сожгли. Ночь прошла без происшествий. Также нашли старую дворфийскую часовню из необычного черного камня, где были разбросаны старые припасы. Тут же Дакула понял что теперь может плевать кислотой! На дальнейшем пути к храму наткнулись на нежить, попытались ускакать от скелетов на лошадях. Магнус Задорнсон был быстро убит нежитью, Буревестнику не удалось его спасти, но удалось ухватить стяг отряда и отступить. Стали лагерем у реки, Дакула подружился с нашим пленником и мы приняли его в свою банду. Ночью нас настигла сверхъестественная напасть, будто живая область тьмы окутала лагерь, одна из лошадях упала и начала биться в конвульсиях будто ей снится жуткий кошмар, Буревестник ринулся к лошадям, чтобы отвязать их, но был атакован сущностью, перед глазами все поплыло и визуальные галлюцинации свалили воина. Одна из лошадей умерла от ужаса, но двум удалось бежать благодаря Буревестнику. Товарищи смогли подтащить его в безопасную зону у костра. К сожалению потеряли еще одну лошадь, но последнюю удалось припугнуть козлолюду при помощи грозного рыка и она смогла сорваться с привязи и убежать. Оставшуюся часть ночи просидели у костра не шелохнувшись. На утро разыскали лошадей, передохнули и отправились дальше. При помощи жестов и простых слов смогли узнать у Козлолюда, что в храме есть неохраняемый вход со стороны реки. Долго шли вдоль реки, пока не дошли до точки где подъем стал невозможен. Одного из наемников бывших скандийских моряков оставили сидеть и охранять лошадей, а сами при помощи веревки и крюка начали свое движение по горной реке вверх. После мучительного подъема наткнулись на пещеру, где на небольшом скальном выступе увидели широкую медную трубу спускавшуюся из потолка. Буревестник пошарил там своим лансом, но услышал странный звук, речь козлолюдов за стеной. Все спрятались и притихли, после чего из трубы показалась морда козлолюда, который заметил нашего бывшего пленника, и подозвал к себе. Новый товарищ поднялся в импровизированную кухню, усыпив бдительность остальных. На этом закончили. Впереди самое интересное!
Сегодня большая часть игры прошла в юмористическом ключе, но и не без серьезной угрозы жизни моего персонажа.
Группа шепталась под медной трубой о плане дальнейших действий, наш новый друг козлолюд Арсен спокойно обедал со своими уже бывшими коллегами. Было решено привлечь их внимание ударом камня о трубу. План удался, один из козлолюдов отправил Арсена вперед и полез за ним в трубу. Степан Чайка взял козлолюда в захват и поавлил на землю, Дакула накинул на него одеяло, в котором козлолюда и зарубили. Решили что после такого головокружительного успеха нужно выманить остальных противников с импровизированной кухни. Усадили мертвого козлолюда со светящимся камнем (подсветили заклятием) и решили выманить остальным при помощи Арсена. К сожалению, наши противники упирались, но хитрость наша нового друга все таки дала плоды, он поднялся обратно и убедил их спуститься. К несчастью, спрятаться получилось только у Буревестника, а остальные были замечены, засада не удалась. пришлось теснить врагов прямо в трубе. В итоге козлолюды отступили на кухню и выждали Буревестника. Точным ударом копья в голову воина свалили с ног, его жизнь висела на волоске. К счастью Степан Чайка уговорил остальных спасти товарища, Дакула вовремя вспомнил о том что может плеваться кислотой. После победы над одним из врагов и удачного плевка, который буквально растворил ногу одному из козлолюдов, удалось сломить их боевой дух. Буревестника удалось реанимировать, Арсен почти смог поймать убегающего козлолюда, но все таки ему удалось сбежать. Дальше все как обычно, обыскали тела, обыскали кухню (тут прямо набор для засолок), за каменным шкафом нашли скрытую дверь, а в тайнике под водой нашли склянки с кислотой, зельем лечения, ядом и непонятным содержимым. Нашли изумрудную табличку, нашли табличку из черного камня с боевым заклинанием! После обысков решили забаррикадировать основной выход, а дальше исследовать что же за скрытой дверью.
Вообще в целом вышла немного нудноватая сессия, но считаю что так и должно быть.
Ребята добрались до фактически финальной комнаты спидраном и пришли лутать сокровища модуля #1, так что лутали их достаточно долго.
Скрытую дверь они догадались как открыть только по череде случайных событий — требовалась кровь не только «солярного» существа, но и «лунарного», а Степан Чайка по счастливому совпадению оказался верующим в лунарный пантеон (при этом закрывала дверь только хаотическая кровь — спасибо Арсену).
Тень — очень сильная, стрëмная и нудная с точки зрения механа тварь. Хорошо что им попался зачарованный меч, иначе бы там бы и легли. Но все от боя устали конечно — отрубать руки-ноги козлолюдам весело, но тень слишком мутный соперник чтобы было весело.
Тем не менее тень убили, алтарь уничтожили и храм облутали.
В целом похоже что мы близки к завершению странствия. К сожалению, посмотрели только 1/5 от всего контента модуля, столкнулись не с таким большим количеством противников как могли, увидели пару интересных вещей (таких как путевой дварфийский храм или дверь посвящённая хаотическим богам в храме чёрного солнца). Осталось только суметь добраться до поселения и не огрести от козлолюдов и местной фауны и на этом думаю закончим.
У основного входа сделали ловушку с найденной кислотой и двумя массивными шкафами, которыми перегородили выход из «кухни». Блуждая по проходу был найден старый алтарь с чашей. Арсен порезал свою единственную руку и окропил дно чаши своей кровью, после чего на алтаре проявились святящиеся темно-багровым светом изогнутые линии, похожие на корневую систему. Сперва мы подумали что крови недостаточно и пошли за телом одного из убитых козлолюдов, в этот момент услышали что наши баррикады ломают и, понадеявшись на нашу ловушку, мы отнесли тело и закрыли за собой массивную дверь. Под крики попавших в нашу ловушку козлолюдов наполнили чашу кровью мертвеца, но свечение стало коричневатым. Буревестник предложил свою кровь и перед нами открылся проход в огромный зал. Видимо сыграло то что Буревестник относится к культу Марены, солярного божества. Оказавшись в зале заметили еще один такой же алтарь и запечатали проход кровью Арсена. При исследовании помещения нашли массивные ворота, плотно закрытые, без каких либо приспособлений чтобы их открыть. Ворота были украшены росписью из которой стало понятно что этот зал это нижний уровень некоего Атриума, в центре находился большой черной камень, испещренный пиктограммами и стесанный сверху до состояния гладкой плиты. Почти сразу стало ясно что это жертвенник, а изображения на нем дали понять что именно здесь приносят жертвы Черноку, которые и провоцируют солнечные затмения. Хорошо что Дакула владеет хаотическим письмом. Стало ясно что наша цель камень, но перед тем как что либо предпринимать решили исследовать зал. Было найдено 8 сундкуов, Буревестник и моряк по имени Олег попытались вскрыть один сундук, но чуть не отравились газом, благо оба крепкие воины и смогли уйти из под облака, однако Олег сильно надышался и Буревестнику пришлось его лечить. Степан Чайка при помощи веревки и крюка смог подняться по колоне и исследовать часть уровня над нами,, но нашел там дверь, которая открывалась ключом особой формы. Дальше решили что сундуки будут тщательнее проверяться на наличие ловушек. После различных манипуляций удалось открыть 7 сундуков, полных сокровищ, магических скрижалей и, в том числе, магического меча, зачарованного огнем из особой крепкой стали («Кара Яросветова»), а также различными зельями, некоторые из которых не удалось определить. Сокровища было достаточно и наконец пришла очередь камня. Буревестник решил что камень нужно уничтожить и Дакула плюнул на него своей кислотной слюной и камень действительно был поврежден! К сожалению, атака спровоцировала появление теневого стража. Буревестник ударил по камню магическим клинком и тень двинулась к группе, Дакуле удалось отбежать, моряк и охотник также отступили. Влияние тени настигло Степана, Буревестника и Арсена. Степан выстоял, Буревестник остался стоять скованный страхом, а Арсен отключился. Завязалось сражение в ходе которого бойцы были изранены, Буревестник попытался выпить зелье похожее на простую воду и почувствовал что может связаться с духами и подчинить своей воле, поэтому попросил тех кто не попал под влияние тени поискать останки жертв, принесенных на алтаре, чтобы он мог попросить их помощи. К сожалению, один из скелетов ожил и направился искать себе оружие (в итоге провалился в один из открытых сундуков). Выдержав влияние тьмы, Степану удалось поразить тень, пока товарищ пытался подыскать другие зелья. В конце концов Буревестник оклемался, крепко сжал свой огненный клинок и удачным ударом рассеял чудовище. Камень был уничтожен, сокровища распиханы по сумкам и мешкам, группа двинулась в скрытый проход…
На этом сегодняшнюю игру закончили. Теперь нам предстоит вернуться обратно в поселение.
З-А-К-О-Н-Ч-И-Л-И 9ую сессию в РеликтКвест. На этом порешили закончить кампейн. Отзыв Сефа прикладываю. Господа авантюристы вынесли все ценное из данжа чуть ли не полностью — им очень везло и они постоянно на случайках попадали в 01-30 на втором уровне и на 01-40 на первом (т.е. буквально ничего не происходило), но при этом чтобы вы понимали… им попался драгоценный камень стоимостью 10000 х 1д20 (40000 см в итоге вышло, шанс выпадения такого камня 1%).
В итоге после пира, дела региона не поправились, а лишь стали хуже. По сути герои только немного оттянули время. Через 3 недели в регионе вновь начались солнечные затмения (по региону раскидано много других алтарей Чьрнока), сканды Ярхолма начали войну с крелами из-аз убитых крелами скандских моряков, козлолюды продолжили разорять регион, нежити стало только больше, а в небесах встречали одномоментно до 4 виверн.
Жалко конечно что мы реально 1/4 контента в лучшем случае пощупали, поэтому ситуацию в регионе они изменить не смогли, но зато свою судьбу изменили!
Сканд Магнус Задорносон (Игрок — Максим) после смерти стал призраком, привязанным к обеззеленной роще, полностью покрытой грибами.
Козлолюд Арсен (Игрок — Максим) во время пира ушёл от своих сопартийцев, решив найти тех кто поможет ему отрастить руку… и она нашёл такой культ — культ Кобожа! Тот самый бог-трискстер что превратил людей в уток помог Арсену отрастить руку через своих жрецов, но взамен его тело изменилось навсегда… (как именно узнаем когда сядем играть в следующий раз).
Утка Граф Дакула (Игрок — Лео (https://t.me/fiftyforfifty)) потерял от яда 6 пунктов Телосложения и очень сильно пошатнул своё здоровье. Он нашёл уток-пиратов и вступил в их банду. Они собрали свои лодки и вещи, пойдя искать более богатые судна по наставлениям Дакулы.
Рут Степан Чайка (Игрок — Ярослав) взялся сопроводить старшего охотника Имуса, его сына Хроора вместе с дочерью Нейей в поселение крелов, так как из-за смешенного происхождения Нейю поразило проклятье оборотня. Степан втеревшись в доверие крелов, стал учиться у верховного жреца Наккияр. Застав повторный упадок региона, он отправил вестника к Буревестнику, дабы тот привёл наёмников.
Рут Буревестник (Игрок — Влад ака Sef (https://t.me/one_man_bands), автор Katzbalgera) вернулся в родную деревню и показал своему отцу что он чего-то стоит. Собрал варбанду и вновь пустился в путь. Встретив вестника Степана Чайки (собственно сына верховного охотника Ярхолма — Крута Крепкого, который также стал оборотнем в своё время) через несколько месяцев — Буревестник решил всё по своему. Наняв людей и корабли — он высадился в Чьрногряде, занял Ярхолм и объявил новый священный поход по очищению Чьрногрядья от хаотических тварей, культа Чьрнока и даже лунопоклонников во имя богини морей и налётчиков — Морены, повторив тем самым события 120 летней давности… кто знает через сколько времени хаос вновь вернётся на эти земли? И будет ли культ Морены готов к этому?
Максиму, Владу, Ярику и Лео огромное спасибо за этот плейтест!
Это было не только очень весело местами, но и крайне полезно)
Чтож, закончили тестовое приключение.
После того как жертвенный камень был разрушен решили подняться на верхний уровень. Было найдено две запертых двери. После долгих споров, Дакула своей кислотной слюной растворил замок и за небольшим проходом открылся склад со стройматериалами и тремя козлолюдами. После недолгого боя расправились с рабочими. На складе не нашлось ничего полезного, поэтому двинулись в следующую комнату. Там нас встретили погасшая кузня и несколько змей с хвостами в виде мечей и булав. Сбежав от змей, не без помощи Арсена, нашли прихожую перед выходом, но, к сожалению, под нашими ногами сработала ловушка и двери главного входа захлопнулись. Вышибить дверь не получилось, но в западной части комнаты в потолке нашелся люк. Подсадили Дакулу и он попал в комнату с кучей рычагов и механизмов. Получив в ногу ядовитый дротик, который пошатнул здоровье утки, он смог заострить рукоять копья под отверстие в механических дисках и провернуть их. Второй диск смог открыть проход, через который удалось выйти к солнечному свету. Вокруг храма за частоколом находился лагерь козлолюдов. Решили перебираться через частоколом на юго-запад , где нас должен был ждать один из наемников моряков вместе с лошадьми. К сожалению, отряд был замечен и мы еле унесли ноги. Моряка на месте не оказалось, но судя по следам он бежал от неких преследователей. Благополучно добрались до поселения с огромными богатствами и закатили пир. Арсен решил бежать, получив от Буревестника несколько драгоценных камней и искать культ в котором ему смогу вернуть утраченную руку. Степан Чайка по просьбе главного охотника увел его дочь оборотня из поселения, втерся в доверие к Крелами и осел в Стардреве. Магнус Задорнсон после гибели превратился в призрака. Граф Дакула решил поправить здоровье и найти уток пиратов, которые признали в нем вожака и отправились искать другие торговые пути на встречу крупной добыче. Буреветсник отправился в родное поселение, чтобы рассказать отцу о своем подвиге и разрешить старую обиду.
Через некоторое время затмения начали повторяться, подобные жертвенные алтари находились по всему региону и культ Чернока вновь навис угрозой над этими землями. Степан отправил весточку Буревестнику и тот с новой армией из людей из родных мест и наемников решил высадиться в регионе с кораблей и уничтожить всех кто не приклонит перед ним колени, не щадя никого.
На этом закончили с обучающим модулем. Приключение получилось эпичным. Не смогли посмотреть весь контент, поэтому очень рекомендую ознакомиться когда оно выйдет. Система показала себя хорошо, есть сложные механики и система попаданий реализована не так изящно как мне хотелось бы, но благодаря подробным правилам генерировались очень крутые заряженные ситуации. Очень рекомендую попробовать РеликКвест всем кому хочется эпичных приключений с героями из древних мифов. Мир ощущается очень живым со своей атмосферой и уникальным сеттингом.
Спасибо всем участникам за игру.
