На Станции Ролевой появилась ещё одна игра нашего Издательства — Katzbalger!
В связи с этим, мы публикуем пару отчётов от мастеров, уже провёдших свои игры по Кошкодёру. Вся орфография, пунктуация и синтаксис сохранены с незначительными изменениями. Вырезаны некоторые моменты для большей ясности текста.
Отчёт по двум сессиям от Никиты М., взятый из «Банды Одного»:
Всем привет! Давно ходили мысли по кампейну про управление бандой наемников в лоумэджик мире, но всё не мог подобрать систему. И тут брождение в интернетах выкинуло меня на катцбальгер.
В целом, мое мнение и опытных людей из партии примерно такое: «Прочитал первые страницы ничего непонятно, но интересно, но с каждым последующим погружением правила нравятся всё больше и больше».
Лично меня зацепила простая и логичная механика, высушено всё, что мне обычно не нравится, интересная магия без ячеек и очень удобно и логично написанные правила.
Поиграли в субботу. Начну с того, что вызвало у людей сложности:
— «Чем навык отличается от таланта, почему навыки не описаны»
— «хотелось бы более понятного списка навыков и талантов»
Тут в целом лично для меня раздел показался нормальным, но видимо сказался большой опыт игр от ффг (Fantasy Flight Games), где таланты примерно также описаны. Но люди почему-то запутались на ровном месте. Возможно стоит описание Навык: «Талант» перенести в самый вверх, чтобы еще раз подчеркнуть разницу навыков от остальных талантов.
По положительным отзывам:
Слуга колдуна: «Я не ожидала что будет так круто колдовать, хоть я и нахапала порчи на половину до первой мутации»
Шарлатан: «я сначала расстроилась, что ты после ваншота поменял систему и мир, но мне очень понравилось. Правила простые и понятные»
Аптекарь: «я сварила одуванчиковое вино и почти зарезала бабку, что ещё нужно»
Котрабандист: «не фанат оср, но тут правила удобные, механики понятные. Игроку много читать не надо, мастеру удобно ориентироваться»
Мне как мастеру, все очень понравилось. Правила настолько органичные, что корник приходилось листать только для поиска табличек, хоумбрю сочиняются на лету.
Из интересного — игрок — интендант отряда обнаружил, что покупать походные рационы выгоднее,чем ящики провизии из раздела кораблей (выходит 1,5 ЗК на 4 против 2 ЗК), мне кажется что там, что там это галеты с сухим мясом, возможно стоит уравнять цены
Провел в воскресенье вторую сессию по катцбальгеру. Игроки получили квест от алхимика проверить информацию о том, что в лесу крестьянин увидел дракона (драконов в мире нет). Оказалось, что это сполз овраг и оголил пещеру где когда-то привалило гигантского тираннозавра, чей череп увидел крестьянин, а внутри обжился варан-мутант. В битве участвовало 4 игрока и 4 их адвентюров. В итоге мама-ящер и 1 детеныш безжалостно убиты, 1 детеныш пойман в клетку. 3 из 4 адвентюров словили крит-повреждения, а игроки птср. Для статов монстров брал статы медведя и волка и чуть адаптировал. Яд был скорее кислотой, поэтому без долговременных последствий укушенным/оплеванным.
Оба сражения были на грани, баланс мне понравился у игроков окончательно отпали вопросы, зачем я так просил расписать каждому по личному компаньону.
Отчёт от нашего автора, Вячеслава Кулика с дополнениями от автора игры: На далёком Афарском континенте в регионе Канданго, на стыке иберийского Андонго и чёрного королевства Кванза находится незаконное поселение батавцев-мессиан (голландцев-еретиков). Раз в определённое время к этому поселению прибывают корабли Индо-атлантической торговой компании, меняющие золото на нужные такому поселению товары. На этом корабле прибыли 3 кадра: мошенник-гробокопатель Гуго, местный каппский (да-да, мы решили что чернявый, считайте как дроу) дварф-гладиатор Каземир и батавский дварф-патрульный Урсан. Оказалось что шахта, в которой добывают золото, уже как месяц завалена и соответственно меняться не на что. Её только недавно разрыли и увидели что ни живых ни мёртвых шахтёров там не было. Вокруг растут мелкие белые грибы, а на земле видны следы не только людей, но и каких-то тварей, а у самого входа есть 3 могилы. Купец не хочет уезжать с пустыми руками и обещаёт что вознаградит 70 Золотыми Кронами всех кто разберется что происходит в шахте и найдёт шахтеров (попутно намекая что можно вынести золото, но тайком).
Ну 2 дварфа и Гуго находят ещё троих отморозков — 1 имперца, 1 батавца и 1 мулата и отправляются в шахту. Там разрывая могилы обнаруживают что закопанные люди обросли грибным мицелием и восстали из мёртвых. Они их упокоили. Продолжили исследование шахты, поели грибов (да им абсолютно похер — они позаражались и хотят ещё), нашли склад — там столкнулись на случайке с ещё 3 трупами ходячими и БЕГАЮЩИМ ГРИБОМ на двух ножках, как у младенца, атакующим тараном своей твёрдой шляпкой (но ему нужен минимальный разбег 10 футов).
После победы они нашли бездну глубиной 40-50 футов, по стенам которой к ним полз отряд грибов, часть из которых были с руками. Они драпанули, случился обвал и заблокировал ход грибам (случайка-с). После этого несолено хлебавши они решили хоть немножко подобывать золота с помощью кирок. Получилось руды примерно на 5 ЗК и заодно они случайно обнаружили клад, который судя по всему прятал шахтёр, на 140 ЗК. Поделив добычу с наёмниками Гуго споил им вина подмешенного с грибами (да, они разносят по округе чуму, им пох).
После этого они восстанавливались 3 дня. За это время продали местному барыге руду из расценки 30% от реальной цены. Затарились снарягой и немного пособирали слухи. Один из дварфов получил первые последствия болезни. На этом и закончили.
Пока Каземир три дня восстанавливался после стычки в шахте — Гуго и Урсан решили понаводить шороху.
Урсан не знающий ни батавский ни негритянские языки, выкупив камен за 5 ЗК, смог каким-то чудом завлечь вдову-негритянку. Как это так получилось не знаю, но ему зачем то очень хочется разносить споры грибного владыки.
В это время Гуго решил сходить на разведку в крепость и пораспрашивать местного стражника-мулата о том о сëм (заодно споив ему вино из бурдюка с растущим в нëм грибом).
Пообщавшись Гуго узнал что вниз по течению реки есть вымершее иберийское поселение Орелья, погибшее около 6 лет назад. Авантюристы крайне заинтересовались возможностью поживиться на руинах. Набрав немного припасов и захватив своих старых знакомых наёмников — они двинулись в путь.
До Орельи их группа шла около 3 дней. Сперва они шли по лëгким дождëм, но сразу после начался адский сонцепëк. На случайках им в целом везло, но в джунглях у реки они увидели крупный очаг разрастания уже знакомых им грибов. На этой поляне росли гигантские грибодеревья под 1.5 метра высотой и почти сразу на них вышла группа из 6 ходячих грибов — один из них огромный 3ех метровый гриб с руками-кувалдами, а 5 — полутораметровые грибы с пористыми шляпками. Они окружили авантюристов и долго пристально смотрели на Урсана. После странной игры в гляделки авантюристы смогли сбежать.
В конце концов дойдя до Орельи персонажи нашли 22 разрушенных дома и 1 более менее целый. Оборудовав лагерь в этом доме они тщательно обыскали поселение. В итоге нашлась шкатулка с золотыми кронами двумя самоцветами и запиской, немного хорошей высушенной крокодильей кожи и церковная книга в разрушенной церкви.
Во время ночёвки дежурные услышали стычку за стенами лачуги. Гуго подглядев через щель в стене увидел стычку фигур похожих на больших обезьян и людей. Авантюристы притаились и не вступили в стычку. В итоге обезьяны сбежали, а человекообразные фигуры разбрелись по посëлку, издавая странные и пугающие звуки.
Наутро в поселке никого не оказалось, только вытоптанная грязь, кровь и копья выдавали что здесь недавно была стычка, тем не менее тел не было.
Авантюристы без каких-либо либо проблем вернулись в Вайсман за 2 дня. В Вайсмане Гуго настигли первые последствия грибной болезни, как и наёмников, которые выглядели растеряно и бледно. Болезнь Урсана прогрессировала — с каждым днём он слышал шёпот грибного владыки всё чётче и чётче.
Священник перевёл церковную книгу и записку из шкатулки, написанные на иберийском. Судя по всему Орелья занималась добычей золота в карьере южнее и большая часть поселения погибла из-за неизвестной болезни. В записке же был рецепт некой припарки, включающей в себя неизвестный гриб, полынь и острый перец, измельчённые в ступке и пестике и настоенные на жиру. Закупив ингредиенты и изготовив припарку, они намазали поражённые грибком участки тела. В этот раз ухудшения не произошло. Понимая что болезнь им не исцелить — они вновь собрались вернутся в шахту, надеясь выяснить причину болезни и желая получить милость грибного владыки.
Дополнение от Владислава Петрова:
Сегодня опять побывал игроком в Кошкодер. Частично пощупали правила для путешествий в дикой местности и погоды, частично попробовали заражение. Работает надо сказать все неплохо, как и задумывалось. Появилось несколько идей, которые можно добавить. Дать кое какой стартовый талант или особенность персонажу в зависимости от расы. Для эльфа, полурослика и дворфа. Снова пересмотреть ценники и добавить побольше животинки для покупки. Есть еще мыслишки проработать правила по адвентюрьерам и добавить им чего нибудь интересного. Для путешествий видимо добавлю еще методов взаимодействия с гексом, но еще не решил каких.
В игре действительно понадобились правила для поиска еды и охоты в отличии от классических игр, где пайков изначально достаточно много. Работает как и задумано.
Что касается самого модуля, то медленно, но верно, погружаемся в сети мицелия Грибного Владыки. Заражаем поселение и его обитателей, находим всякое интересное, копим золотишко. В планах разнести заразу дальше.
Вне зависимости от итогов нашей жуткой миссии, культ Грибного Владыки точно войдет в сеттинг игры. Не решил как он будет отражен, но обязательно придумаю.